«Братство прерафаэлитов» — британских художников, которым до смерти надоели академические традиции и которые решили взять для себя образцом живопись «до Рафаэля», то есть ранний Ренессанс, — было создано в 1848 году. По тем временам они числились бунтарями. В их искусстве можно найти истоки едва ли не любого направления второй половины XIX века — они воспринимались то как подлинные реалисты, сопоставимые с Курбе, то как мастера пленэрной живописи, не уступающие импрессионистам (прерафаэлиты одними из первых начали работать на открытом воздухе), то как предтечи символизма, то как эстеты и первые «декоративисты», предвосхитившие европейский модерн. Тем более что они умели всё: их деятельность включала живопись, графику, фотографию, поэзию, эссеистику, искусство книги, декоративно-прикладное искусство, в том числе мебельный дизайн и декор интерьеров.
До Пушкинского музея выставка была показана в Тейт Британ в Лондоне и Национальной галерее в Вашингтоне и имела оглушительный успех — публика соскучилась по «красоте» в самом прямом смысле: изображения прекрасных дам в цветах, благоуханные пейзажи, изысканная нарядность всего и удаленность от житейских реалий позволяют зрителям хотя бы на часок без зазрения совести предаться праздным мечтаниям и простодушному блаженству. На выставке свыше 80 произведений живописи и декоративно-прикладного искусства из музеев и частных собраний Великобритании и США, в том числе знаменитые полотна Джона Эверетта Миллеса «Офелия» и «Марианна» и «Возлюбленная» и «Прозерпина» Данте Габриэля Россетти из галереи Тейт.