Ведущая европейская ярмарка по продаже предметов искуcства TEFAF 2014, ежегодно проходящая в голландском Маастрихте, завершила свою работу 22 марта этого года. Пока нет финальных отчетов о результатах продаж, но главные мировые издания уже подвели итоги.
Среди прочего, внимание арт-сообщества привлек отчет исследовательской компании Arts Economics, подготовленный специально для TEFAF.
Наиболее пристально его обработала The Guardian, в статье которой наглядно показаны основные характеристики рынка искусства в 2013 году. Как и ожидалось, в целом, мировой рынок чувствует себя уверено и неуклонно растет, например, объем продаж увеличился на 8% по сравнению с предыдущим годом и почти достиг уровня самого успешного за всю историю наблюдений 2007 года.
Самым продаваемым сегментом искусства по-прежнему остается послевоенное современное искусство(46% от общего объема продаж и 44% от общего количества сделок).
Онлайн продажи составили €2,5 млрд. и 5% от общего объема мировых продаж предметов искусства.
Китай все еще остается лидирующим потребителем искусства среди развивающихся рынков, хотя и несколько снизил обороты.
Financial Times отмечает возвращение именитых коллекционеров, обновление пространств и сервисов, а также общее воодушевление в мировом арт-сообществе.
Forbes указывает на возрастающее расслоение ценовых сегментов. 0,5% всех лотов были проданы за более чем €10 млн. каждый, что совокупно составило 16% от общего объема продаж. Кроме того, эти продажи охватили всего 50 самых звездных мировых имен.