оружие,
интерес
к
которому
стал
чем‐то
вроде
idea
fixe
для современных
русских
художников.
Так,
видимо,
идея
конверсии,
выдвинутая когда‐то Маратом
Гельманом,
не
овладела
здесь
художественным
сознанием
и
не
смогла
повернуть
искусство
на
мирные
рельсы.
Вообще,
искусство,
обращаясь
к
реалиям,
технике
и
технологии
убийства,
пытается
перевести
ее
в
другое
семиотическое
измерение
и
создать
субверсивный
эффект.
В
своем
проекте
«Гербы»
Лёха
Гарикович
выступает
как
последовательный
мастер
магического
символа
и
ритуала,
каковым
он
и
является.
Заклиная,
заговаривая
вещи,
превращая
топор
в
ухо,
кровать
в
мышеловку,
он
воплощает
в
реальных
формах
тайны
волшебных
сказок,
которые
оказывается
не
чужды
и
нашей
жизни,
где
даже
орудия
убийства,
несмотря
на
весь
связанный
с
ними
хай‐тех,
остаются
глубоко
подсознательными
переживаниями
усмиренных
до
поры
до
времени
национальных
сил.