КОЛЛЕКЦИЯ ШУСТЕРА
2015-10-29
Галерея «Наши художники» вновь обращается к теме частного коллекционирования и представляет выставку произведений русского фигуративного модернизма из собрания Соломона Шустера.
В 2005 году галерея уже демонстрировала некоторые произведения из этой коллекции на выставке памяти Соломона Шустера. Наряду с ними тогда были представлены и другие работы из близких по направлению собраний. Настоящая выставка полностью составлена из работ собрания С.А. Шустера и включает такие шедевры, как «Портрет Ильи Зданевича» и «Женщина с бубном» Н. Пиросмани, «Оркестровый автопортрет» К. Зданевича, «Георгины» П. Кончаловского, «Пейзаж с домиком» И. Машкова, «Лиза с глиняным кувшином» Р. Фалька, «Натюрморт с тарелками» П. Кузнецова, «Пейзаж с архарами» М. Сарьяна, а также «Женщина с серебряным поясом» Н. Альтмана, «Душка» Б. Григорьева, «Мир, торжество, освобождение» А. Лентулова, показанные нами ранее. Государственный Русский музей предоставил возможность экспонировать в контексте коллекции одну из главных ее работ — «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» Ильи Машкова, находившуюся у Соломона Шустера около 15 лет.
С.А. Шустер принадлежал к небольшой группе ленинградских коллекционеров. Соломон Шустер обладал двумя гуманитарными образованиями, в том числе искусствоведческим, искусствоведом была и его супруга, Евгения Крюкова, она часто выступала его консультантом и советником. Соломон Шустер, потомственный коллекционер, начал собирать искусство в ранней молодости и был лично знаком с Р. Фальком, П. Кузнецовым, М. Сарьяном, называл их «богами в живописи», у них непосредственно приобретал работы. С присущей ему респектабельностью, блестящим умом и живым интересом к искусству, он умел расположить к себе художников и их наследников. Совокупность этих качеств определила безупречный провенанс многих произведений в собрании.